Очередное занятие Разговоры о
важном в начальных классах прошло под названием «СИМВОЛЫ РОССИИ. КАКИЕ В НАШЕЙ
СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?».
В начале занятия дети отметили,
что флаг и гимн – государственные символы России. Есть еще один
государственный символ – это герб. Дети задумались над вопросом, что означают
изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба?
Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны?
В ходе просмотра видео фильма и беседы с учителем дети узнали, что ГЕРБ
– это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился
герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны –
символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности,
обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в
дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр
– императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает
власть, силу, воинскую славу. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ
власти.
Дети напомнили друг другу, что обозначают цвета на российском триколоре:
что для флагов каждый цвет имеет свое значение
красный цвет (червлень) – символ
храбрости, мужества, любви;
голубой цвет (лазурь) – символ верности
и красоты, цвет неба;
белый цвет (серебро) – символ чистоты и
невинности.
Потом учащиеся нарисовали государственный флаг, вкладывая в свою работу
любовь и гордость к своей многонациональной и могущественной стране.
В заключении дети пришли к
выводу: важно помнить, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей
Родине. Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем
вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ. Мы очень
любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией.
Евстафьева Н. М