В рамках
исполнения постановления администрации
Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики №08/8-4451 от
03.11.2022 г., 18 ноября 2022 года в МАОУ «Ходарская СОШ им.
И.Н. Ульянова» проводился День правовой помощи детям.
В ходе проведения мероприятий были поставлены следующие задачи:
- воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умением использовать возможности правовой системы государства;
- повышение уровня правовой культуры
школьников;
- развитие правовой грамотности и
правосознания учащихся;
- формирование у обучающихся умения
защищать свои права при помощи закона.
На сайте
школы была размещена информация о проведении мероприятий по правовому
консультированию обучающихся.
С целью
формирования правовой культуры и общечеловеческих ценностей в 10 классе МАОУ
«Ходарская СОШ имени И.Н. Ульянова» 18 ноября 2022 года провели правовой
лекторий «Несовершеннолетний имеет право…». В ходе занятия учитель обратил
внимание на актуальность обсуждаемой проблемы. Учащиеся ознакомились с правами
и обязанностями детей, также отдельно остановились на правах несовершеннолетних
детей, закрепленных Семейным кодексом Российской Федерации. Обучающиеся
поняли, что необходимо достойно и с пониманием выполнять свои обязанности,
пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и
уважением к чужим правам. Проведение таких
мероприятий способствует развитию интереса несовершеннолетних к вопросам
правового образования, развитию правовой грамотности и правосознания.
20 ноября 1945 года в городе Нюрнберг (Германия) начался судебный процесс над рядом военных преступников нацистской Германии. Всего на скамье подсудимых оказалось 24 человека. Им были предъявлены обвинения по четырем пунктам: преступления против человечности, преступления против мира, военные преступления и заговор с целью совершения данных преступлений. Судебный процесс длился почти год. Именно этой теме, в преддверии очередной даты со дня начала процесса и в рамках дня правовой помощи детям был посвящён сегодняшний классный час в 10-11 классах нашей школы. Ученики узнали о подготовке, ходе и итогах Нюрнбергского процесса, составе судей и обвиняемых. Так же они посмотрели видеоролик о данном судебном процессе. В завершении мероприятия был сделан совместный вывод, что главный урок Нюрнбергского процесса заключается в напоминании ныне живущим поколениям о страшной трагедии, грозившей всему миру, о подвиге наших соотечественников и других объединенных наций, о значимости решений состоявшихся судов для миллионов судеб человечества. Мы не должны забывать уроков войны и погибших ради нас.
В рамках Дня правовой помощи 18.11. 2022 г. в 7 классе МАОУ «Ходарская СОШ» был проведён классный час «Имею право на права». Цели мероприятия: ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка; развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества; воспитание правовой культуры детей. На мероприятии учащиеся узнали о главных правах человека, которые даются нам с рождения, познакомились с Конвенцией о правах ребенка. Им рассказали о высочайшем значении этого документа для детей всего мира. Также рассказали об учреждении Всероссийского дня правовой помощи детям в Российской Федерации.
В рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям в 9 классе МАОУ «Ходарская СОШ им. И. Н. Ульянова» проведена викторина «Знаешь ли ты свои права?" Главная цель мероприятия - повышение уровня правовой культуры обучающихся и формирование у них умения защищать свои права при помощи закона. Девятиклассникам было предложено ответить на 12 вопросов по данной тематике. Ребята справились с 8-ю вопросами, а на 4 вопроса не смогли дать исчерпывающего ответа. Больше дети путались в вопросах правовой и административной ответственности. В ходе викторины обучающиеся закрепили правовые и нравственные нормы, правила поведения в повседневной жизни.
С обучающимися 5 класса было проведено занятие «Я в юристы бы пошел, пусть меня научат!» Цель занятия познакомить учеников с профессией юриста и разными специальностями в этой отрасли; формировать коммуникативную, поликультурную и информационную компетентности; воспитание ответственного отношения к своему будущему, критического отношения к своим способностям и возможностям. Ученики должны были понять необходимость и значение профессий правоведения, ориентироваться в направлениях юридических специальностей.
В начальных классах
прошли игровые занятия «Правовая азбука», где были рассмотрены права детей,
записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека.
Дети обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам
сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными. Так же для малышей был организован просмотр
мультфильма «Азбука прав человека».
Обучающихся
1-4 классов приняли участие в конкурсе
рисунков «Я рисую свои права». Путем изобразительных средств ребята смогли
рассказать о том, какие есть права у детей.
Основные
законы Декларации прав человека регламентируют нашу жизнь, здоровье и наши
интересы. На эту правовую тему побеседовали с учащимися 5-9-х классов учитель
обществознания.
В ходе
проведенных мероприятий обучающиеся имели возможность расширить и обобщить знания о своих правах, обязанностях,
ответственности. Все мероприятия были направлены на развитие интереса детей к правовым знаниям
и ознакомление с документами,
защищающими права детей.
Вся работа в
школе в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Конвенцией
о правах ребенка, Федеральными законами от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
от 24.07.1998 N 124-ФЗ Федеральный закон
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Заместитель директора Сенаторов В.Г.