Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому
важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот
почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
В течение недели была проведена следующая работа, которая была
направлена на достижение такого результата:
1. Уточнение и
дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия
о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении,
дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих,
некоторых предписывающих.
3. Иметь
преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о
правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
С
дошкольниками проведены беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице
шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое
светоотражающая повязка и для чего она нужна»
Обсуждали опасные ситуации.
Просмотрели видеофильм «Светоотражающая повязка».
Познакомили
детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица»,
А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин
«Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать
загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во
время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали
дорожные знаки. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя
улица».
В
течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные
знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Гусек»,
сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы»,
«Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись
автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры
«Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».
Детям
очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя
улица», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей
улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов
строили «Улицы нашего города».
Для родителей были проведены консультации «Безопасность на
дороге», «пожарная безопасность»
Все
проведенные мероприятия нацелены на:
-
расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять
полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах движения и пожарной безопасности среди родителей.
Петрова З.И.