Дошкольникам о ПДД

Дошкольникам о ПДД


        Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.

        В течение недели  была проведена следующая работа, которая была направлена на достижение такого результата:

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

С дошкольниками проведены беседы:         «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»

        Обсуждали опасные ситуации.

         Просмотрели видеофильм «Светоотражающая повязка».

        Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица»,  А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».

        В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт», настольно-печатные игры типа «Гусек», сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», «Мы на улице», «Мы шоферы», «Прокати куклу Кати на машине», «Едем на машине»; подвижные игры: «Берегись автомобиля», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», дидактические игры «Веселый светофор», «Улицы города», «Переходим улицу», «Веселый пешеход».

        Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», на аппликации дети выполняли коллективную работу «Машины на нашей улице», во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов  строили «Улицы нашего города».

Для родителей были проведены консультации «Безопасность на дороге», «пожарная безопасность»

Все проведенные мероприятия нацелены на:

- расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в повседневной жизни;

 - объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и пожарной безопасности и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах движения и пожарной безопасности среди родителей.


Петрова З.И.