Полезная беседа

Полезная беседа

      Всё большую распространенность получают преступления, связанные с бесконтактными хищениями. Основные виды хищений, совершенных бесконтактным способом, это мошенничества, кражи и вымогательства. Бесконтактные мошенничества: 1)телефонные мошенничества: «проблемы с банковской картой», «родственник в беде», «компенсация за ранее приобретенные товары или услуги», «перерасчет пенсий» и т.д.;  2)интернет – мошенничества: «взлом страницы в социальной сети», «обманул покупатель или продавец», «покупка и заказ товаров», «оформление кредита, страховки».  Бесконтактные кражи - кража денег с банковской карты/счета: 1) пользователей мобильных устройств (приложений) при помощи вируса; 2) при смене номера мобильного телефона без изменения номера, привязанного к «мобильному банку»; 3)при передаче защитной информации (пароли, кодовые слова, CVV-код) третьим лицам. Вымогательства: 1) вымогательство денежных средств за нераспространение личных сведений, ставших известными злоумышленнику после взлома аккаунта социальной сети. Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества: 1) при телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги другим людям; 2) перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/ карте, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентируются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении, и спросить совета. Следует запомнить, что ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;  3)не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию; 4)не осуществлять предоплату за товар или обещанную услугу, производить оплату только после их фактического получения. Как не стать жертвой интернет-мошенничеств: 1) внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества; 2) получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, отследить историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»; 3) нельзя сообщать, тем более посылать по электронной почте информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.  Обо всём этом сегодня было рассказано воспитанникам пришкольного лагеря «Дорогою добра» при МАОУ «Ходарская СОШ имени И.Н. Ульянова».