Всё большую распространенность получают
преступления, связанные с бесконтактными хищениями. Основные виды хищений,
совершенных бесконтактным способом, это мошенничества, кражи и вымогательства.
Бесконтактные мошенничества: 1)телефонные мошенничества: «проблемы с банковской
картой», «родственник в беде», «компенсация за ранее приобретенные товары или
услуги», «перерасчет пенсий» и т.д.;
2)интернет – мошенничества: «взлом страницы в социальной сети», «обманул
покупатель или продавец», «покупка и заказ товаров», «оформление кредита,
страховки». Бесконтактные кражи - кража
денег с банковской карты/счета: 1) пользователей мобильных устройств
(приложений) при помощи вируса; 2) при смене номера мобильного телефона без
изменения номера, привязанного к «мобильному банку»; 3)при передаче защитной
информации (пароли, кодовые слова, CVV-код) третьим лицам. Вымогательства: 1)
вымогательство денежных средств за нераспространение личных сведений, ставших
известными злоумышленнику после взлома аккаунта социальной сети. Чтобы не стать
жертвой телефонного мошенничества: 1) при телефонном звонке от имени якобы
родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и
близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить
и не отдавать деньги другим людям; 2) перезвонить (а лучше всего подойти) в
любое отделение банка, якобы от имени которого пришло сообщение о проблемах
обслуживания по расчетному счету/ карте, и уточнить все интересующие вопросы.
Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентируются в современных
технологиях, рассказать о поступившем сообщении, и спросить совета. Следует
запомнить, что ни один банк не будет просить владельца карты совершать
какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты; 3)не сообщать незнакомым людям (как при
личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих
близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную)
информацию; 4)не осуществлять предоплату за товар или обещанную услугу,
производить оплату только после их фактического получения. Как не стать жертвой
интернет-мошенничеств: 1) внимательно изучить информацию интернет-сайта,
отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная
система получения товара зачастую являются признаками мошенничества; 2)
получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, отследить
историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально
интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают
по принципу «оплата товара после доставки»; 3) нельзя сообщать, тем более
посылать по электронной почте информацию о своих пластиковых картах.
Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например,
различные покупки. Обо всём этом сегодня
было рассказано воспитанникам пришкольного лагеря «Дорогою добра» при МАОУ
«Ходарская СОШ имени И.Н. Ульянова».