Как научиться жить без драки?

Как научиться жить без драки?

      Сегодня в 7 классе была проведена беседа на тему «Что такое агрессивное поведение, причины его возникновения и предупреждение агрессии». Целью занятия было определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием, рефлексия собственного агрессивного состояния, разработка способов действия в различных конфликтных ситуациях. Час общения начался с вопроса: Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашей семье? Почему? Отчего возникают драки? Дети по-своему ответили на поставленный вопрос, а воспитатель дополнил ответы детей, пояснив, что драки являются следствием агрессии человека. Для разъяснения была проведена словарная работа слов и словосочетаний «агрессия, агрессивное состояние, агрессивные действия»; Сначала дети попытались сами дать определения данным словам и привести примеры данных состояний, затем для уточнения использовали словарь. Для рассмотрения причин и следствия агрессивного поведения, дети работали в группах. Условно поделили всех присутствующих на 4 группы “Диагностика”, “Психологи”, “Профилактика”, “Эксперты”.

   Каждой группе было дано задание, которое необходимо выполнить в течение 10-15 минут.  Затем один их представителей каждой группы делал резюме по проделанной работе в устной форме. Час общения прошел в интересной игровой форме. Такая форма работы дает больший результат, потому что дети сами принимали участие в разборе ситуации, принимали решения как поступить в той или иной ситуации.

 Зологина Э.Б.