Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Высоко оценивая значение игры, В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие технологии. В нашей дошкольной группе используются игровые технологии - пособия Дьенеша и Кюизенера для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Золтан Дьенеш, изобретатель логических блоков – венгерский математик и педагог, развивший теорию «новой математики» и считавший, что учиться лучше не за партой, а играя.
Джордж Кюизенер из Бельгии – изобретатель развивающего пособия - комплекта брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы.
Что же такое знаменитые логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера? Для чего они нужны нашим деткам? Это развивающая игры, рассчитанные на детей от 2 до 8 лет. Разумеется, что на каждом возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И прелесть блоков венгерского математика и палочек бельгийского педагога именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из возрастов – в соответствии с той информацией, которую ребенок готов усвоить. Игры с этими пособиями доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с ними ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Они помогают ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше-меньше», «на сколько больше-меньше», «длиннее-короче», а также множество других абстрактных понятий.
К блокам Дьенеша, так и к палочкам Кюизенера предлагаются альбомы для игр-занятий. При работе с блоками и палочками, дети постоянно находятся в движении, оказывают друг другу помощь, ощущают исследуемый предмет (блок, палочку и т.д.), абстрагируют в предметах одно, два, три, четыре свойства. Игры и занятия с блоками и палочками доставляют нашим детям и их родителям интеллектуальное удовольствие в часы досуга, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры.