Итоги «Урока цифры. Персональные помощники»

    Растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить взаимодействие с ними,появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами —приборов или приложений — являются персональные помощники.

    В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» с целью формирования  у учеников понимание персонального помощника как интерфейса взаимодействия с устройствами и сервисами в 1-11 классах МАОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова» были проведены  тематические уроки информатики по теме «Персональные помощники».

    Персональные помощники — программы на основе искусственного интеллекта, способные выполнить определённое действие в ответ на команду пользователя.

    На вопрос учителя информатики Сенаторова В.Г. что такое персональные помощники, ученики назвали таких помощников, как Алиса, Siri, Google ассистент, Alexa. Ребятам показали как они работают, и обсудили  какими характеристиками обладают. После просмотра  видео ребята ответили на вопрос:«Что умеет персональный помощник? Какие повседневные задачи можно переложить на персонального помощника?»

    Далее  разные задания выполняли ученики на платформе. Ученики 1-4-х классов (16 уч.) — задания «Дом» и «Огород».Ученики 5-7-х классов(22 уч.) — задания «Дом» и «Чат-бот». Ученики 8-11-х классов (16 уч.) — задание «Устройство персонального помощника».  При прохождении каждого уровня ученики получали баллы. В конце ребята получили сертификаты  за участние в уроке по теме «Персональные помощники».

    Развитие технологий искусственного интеллекта и внедрение постоянного мониторинга в узкие сферы деятельности приведут к дальнейшему развитию персональных помощников.