Антикоррупционное воспитание в начальной школе

     Работа  по формированию антикоррупционного сознания ведётся  и в начальной школе. Надо отметить, что я очень аккуратно  подхожу  к проблематике , следуя  принципу «Не навреди!» С младшими школьниками  говорим о совести,  честности, необходимости правильного поведения, о  любви к Родине, ответственности за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется. Необходимо соблюдатьстрогий учёт возрастных особенностей учащихся. В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.

В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите Родины, талантливости и щедрости русского человека.

В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.

     С учащимися 2 и 3 классов подробно обсудили о долге и ответственности каждого ребёнка и взрослого при анализе произведений М. Зощенко. «Не надо врать», русские народные сказки «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» и др.