Во время внеурочного занятия в 5 классе классный руководитель провела деловую игру «Я – предприниматель». Целью данной игры являлась: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности; познакомить с основными понятиями: профессия; предприниматель;
Вначале было небольшое вступление классного руководителя о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.
Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах. По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Далее ученики добровольно делились на команды по 5 человек (в классе 15 учеников). В командах ребята должны были «создать» свою фирму, определить, чем их фирма будет заниматься. Далее дети рисовали, как будет выглядеть главное здание их фирмы (предприятия). Придумывали своё название. В конце каждая группа выступила своими предложениями, как сделать так, чтобы фирма приносила прибыль и как привлечь клиентов.