Весёлая планета

   

 

Отчет
о работе оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова»

 

      1. Детский оздоровительный лагерь  «Весёлая планета» при МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова» работал с 1 июня по 21 июня 2019 года.   

    В течение смены дети находились в оздоровительном лагере с 8:30 до 14:30, в соответствии с утвержденным режимом дня.

      В лагере было сформировано 3 отряда. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользовались обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, семей «группы риска».

 

2. Охват детей ___50___ человек.

2.1. Возрастной состав:

 

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

ИТОГО

Девочек

3

1

0

3

5

2

7

2

0

23

Мальчиков

0

2

0

2

4

5

10

3

1

27

ВСЕГО

3

3

0

5

9

7

17

5

1

50

      2.2.Социальный паспорт детей, отдыхавших в лагере:

Дети из малообеспеченных семей – ____

Дети из неполных семей – ___4__

Дети из многодетных семей - __11___

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных и опекунских семьях – ___2____

Дети-инвалиды – ___2___

Дети из семей, в которых хотя бы один из родителей работает в бюджетной организации - 26

Дети «группы риска» – ___0___

состоящих на учете в полиции - ___0___

состоящих на учете в школе - ___0___

      2.3 Отряды

№ п/п

Отряды

Кол-во человек

возраст

1.

Планета дружбы

12

7-11лет

2

Звёзды

17

11-13лет

3

Алые паруса

21

13-15лет

   

          3. Направление деятельности лагеря: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, краеведческое

    Цель программы:

создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного духовно-нравственного и патриотического воспитания на примере краеведческого материала.

   Задачи программы:

воспитание интереса к истории родного села, своей родословной;

уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;

стремления к улучшению окружающей среды родного села;

мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами духовно-нравственного и патриотического воспитания;

организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул. 

             4. Кадровый состав лагеря дневного пребывания:

Административный – ___1___

Педагогический – ___6_____

Медицинский – __1___

Хозяйственный – ___3____

      Начальником лагеря была назначена Евстафьева Надежда Михайловна, учитель начальных классов. Воспитателями работали учителя: Блинова Л.А., Николаева Н.В., Фролова Н.Н., Николаев С.В., Сенаторова А.В.. Инструктором по физической культуре была Унегерова Н.И. За состоянием здоровья детей наблюдала медицинская сестра Мидукова А.М.

                    5. Работа отрядов по направлениям:

Наименование направления

Охват детей

Юные экологи

12

Юные историки

17

Юные краеведы

21

      В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены изоляторы, помещения для игр, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю были предоставлены спортивный зал, спортивная площадка.

     Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовалась актовый зал. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду) и площадка на территории школы. Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.

               6. Формы реализации программы:

      Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к   истории, культуре, традициям и обычаям родного края. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

        Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии. Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний  о здоровом образе жизни.    

         Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье. Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Была проведена беседа с медсестрой Мидуковой А.М. на тему «Почему нужно беречь своё здоровье?», викторина на тему «Секреты здоровья».

       В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

- состязания по подвижным играм;

- соревнования «Весёлые старты»;

- соревнования по пионерболу;

- турнир по шашкам;

- беседы о физической культуре и спорте.

      Художественно-творческая деятельность

     Творческая деятельность – это особая сфера  человеческой  активности,  в которой личность не преследует  никаких других целей, кроме получения  удовольствия от проявления духовных и физических сил. Формы организации художественно-творческой деятельности: выставки работ из природного материала, конкурс презентаций; игровые творческие программы, конкурсы, викторины. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

      Блок трудового воспитания и  безопасности

Трудовое воспитание - процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Бытовой труд ребенка включает в себе, поддержание порядка в игровых комнатах. Дети привлекаются к самообслуживанию. Самообслуживающая деятельность в лагере включает дежурство по отряду и столовой. Общественно значимый труд  подразумевает содержание  прилегающей территории в чистоте, уход за цветами на клумбах на территории.

           7. Организация работы по профилактике правонарушений.

     В целях профилактики правонарушений проводились мероприятия «Беседа «Мы и наше здоровье», «Весёлый перекрёсток» игровая программа, «Скажи наркотику-нет»просмотр видеофильмов с последующим обсуждением…

      В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: конкурсная программа «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

      В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: беседа «МЫ и наше здоровье», в ходе которой повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; проведена беседа по безопасности; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах.

          8. Наиболее значимые мероприятия смены

    «День сказок», экскурсия к памятным местам села Ходары, экскурсия в музей-мемориал, посещение сельской библиотеки в Пушкинский день России, «День ПДД», «День здоровья», «Фабрика звёзд» и т.д. воспитанникам очень понравились.

         9. Взаимодействие с учреждениями и службами района:

    Велась тесная работа с сельской библиотекой и СДК села Ходары, МАУДО «Детская юношеская спортивная школа «Олимп» г. Шумерля.

      С воспитанниками нашего летнего пришкольного оздоровительного лагеря была проведена полезная встреча по проивопожарной безопасности. На встрече присутствовали инспектор ОНДиПР по г. Шумерля, Шумерлинскому и Красночетайскому районам Е.С. Тортев и инструктор ВДПО Чувашии Н.В. Краснова. Они рассказали ребятам о видах и причинах возникновения пожаров, первичных средствах пожаротушения, особенно акцентировали внимание на видах и принципах работы огнетушителей, так же рассказали как себя вести в случае возникновения пожаров. Дети внимательно слушали гостей и в завершении встречи задали им интересующие их вопросы, на которые получили ответы.

         10. Эффективность оздоровления

        Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены.

    Были проанализированы следующие показатели:

- физическое развитие ребенка;

- функциональное состояние организма;

-  уровень физической подготовленности;

-  внутрилагерная заболеваемость.

     Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка.

          11. Анализ посещаемости детьми лагеря.

      Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, грубых нарушений нет. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.

 Пропущено дней______0______ из них по уважительной причине __-_____________

                                                         из них по болезни ____-________________________

         В течение всего периода работы лагеря каждый отряд заполнял «Экран настроения » с учётом участия и побед в различных мероприятиях. Самые активные и дисциплинированные дети в конце лагерной смены были награждены грамотами.

       Ежедневно после ухода детей домой с воспитателями лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей. Анализ результатов показал, что в целом дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в пришкольном лагере.

       Анализ содержания воспитательных мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, дипломы, призы, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Выбранные методы и приёмы работы позволили каждому ребенку проявить свою индивидуальность, творческую самостоятельность на основе свободного выбора и интереса. Мероприятия, проводимые с детьми, способствовали расширению кругозора, развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, укреплению здоровья и формированию таких необходимых качеств как коллективизм, толерантность и дружелюбие.

Проанализировав работу лагеря, пришли к выводу, что поставленные задачи были выполнены. Цель программы достигнута.