20 - 22 февраля на базе Чувашского республиканского института образования и Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки прошёл очный этап курсов повышения квалификации для школьных библиотекарей по программе «Деятельность педагога-библиотекаря в образовательной среде школы в условиях реализации ФГОС». 21 и 22 февраля в детско-юношеской библиотеке состоялась стажировка «Опыт продвижения информационных ресурсов педагога-библиотекаря». В курсах принял участие библиотекарь МБОУ «Ходарская СОШ имени И.Н. Ульянова» Николаев Сергей Вадимович.
В первый день стажировки, 21 февраля была проведена содержательная экскурсия по библиотеке, состоялись практические занятия.
В условиях цифровизации образовательного процесса актуальной задачей для школьных библиотек является продвижение информационных ресурсов, которое включает не только формирование фондов мультимедиа материалов, но и поиск, сбор, оценку, систематизацию Интернет-ресурсов для их использования как в режиме on-line, так и в режиме локального доступа.
Участники стажировки ознакомились с новыми возможностями продвижения информационных ресурсов в электронной среде. Речь шла об электронных каталогах и картотеках, собственных библиотечных базах данных, электронных изданиях, виртуальных выставках, буктрейлерах, видео - и виртуальных экскурсиях, особенностях ведения аккаунтов библиотек в социальных сетях. Были продемонстрированы книги с эффектом дополненной реальности из фонда республиканской детско-юношеской библиотеки.
С целью совершенствования обслуживания читателей были раскрыты технологии, формы и методы привлечения к чтению подростков («литературное погружение», «литературная разведка», «встречное движение», библиоуроки), приемы по привлечению к чтению и развитию критического мышления. С большим интересом специалисты рассмотрели информационные ресурсы библиотеки в помощь духовно-нравственному, правовому и патриотическому воспитанию детей и подростков, которые также могут быть использованы в работе школьной библиотеки.
Очный этап курсов повышения квалификации получился насыщенным, продуктивным и полезным для слушателей. Они подчеркнули много полезного и интересного для своей дальнейшей работы.