На протяжении последних лет во многих семьях материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных устоев и образцов поведения на основе подражания.
В нашей группе ведется большая работа по повышению компетенций родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания. Реализуя ООП, руководствуясь методическими рекомендациями А.В. Камкина, И.А.Кузьмина к программе «Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» мы проводим активные занятия с родителями и с детьми, которые направлены на приобщение их к ценностям, идеалам и традициям нашего Отечества, на то, чтобы помочь родителям найти верные ориентиры в воспитании детей, вернуть их к традициям семейного воспитания.
Вот и сегодня родители вместе с детьми собрались в дошкольной группе. Воспитатель дошкольной группы провела «активное занятие» «Добрая семья». Цель: показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Задачи:
1.Продолжать знакомить с программой «Социокультурные истоки».
2.Присоединить родителей к отечественным традициям семьи, помочь приобрести социокультурный опыт внутрисемейных отношений.
В основной части занятия после озвучивания темы занятия и прочтения текста «Слово к родителям» из книги «Дружная семья», была организована работа в ресурсному кругу. Родители ответили на вопросы: «Что такое семья и какую семью можно считать дружной? Считаете ли вы свою семью дружной? Почему?»
Некоторые родители отметили, что семья – это ячейка общества, или просто перечисляли всех членов семьи, другие отмечали, что семья– это целый мир, то чем они живут, для чего живут и перечисляли совместные дела, которые укрепляют семью. Мамы, которые воспитывают детей без пап, обязательно вспоминали бабушек и дедушек, которые им помогают. Но все родители пришли к выводу, что дружной семью делают отношения между папой и мамой, между родителями и детьми. Что в основе их отношений должны быть любовь, забота, доброта, доверие, верность, взаимопонимание, уважение и приводили примеры, которые подтверждали проявление этих отношений.
В конце дошкольники показали родителям маленький концерт. Родители были довольны.