Теория поколений - учимся взаимопониманию

   

   27 ноября в МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова» Шумерлинского района социальный педагог Николаева Альбина Николаевна во время родительского собрание провела беседу с обучающимися 9-го класса и их родителями на тему: «Теория поколений» - учимся взаимопониманию». Цель беседы - научить позитивным отношениям в семье.

Научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье — непро­стая задача. Первым ша­гом на пути к взаимопониманию поколений является осознание ожиданий, установок и ориентации каждого члена семьи.

 Как заставить учить уроки? Как при этом не стать врагом и не потерять своего же ребенка? Как не свести все разговоры по душам с твоим родным человеком к примитивным: уроки сделал? Что задали? Как написал контрольную?

Как оторвать от компьютера или телефона? Как заставить почитать книгу, как поднять их с дивана? Как мотивировать на действие, учебу? Кто виноват? Оказывается, причиной наших разногласий является различия между людьми, обобщенные в теории поколений, разработанной еще в 90-е годы в США американские учеными. Нейл Хоув и Вильям Штраус выявили, что люди отличаются не возрастом, а ценностями, причем ценностями, заложенными в возрасте до 12 лет под влиянием общественных, политических, экономических и социальных событий в стране. Основа теории - именно их сходство, а не возраст и кризис отцов и детей, как полагалось ранее. Потому что мы в 15 лет, наши дети в 15 лет и наши бабушки в том же возрасте – совершенно разные люди, обладающие разными ценностями, так как воспитывались и росли, по сути, в разных условиях.

Причем здесь теория, да еще выдвинутая американскими учеными? – спросите вы. Дело  в том, что с помощью теории, мы лучше понимаем  мотивы собственных и чужих поступков, а это делает  взаимодействие и общение с детьми легким и спокойным, выводя его на другой уровень.  Теория поколений дает возможность лучше понять своего ребенка, учит с ним договариваться, показывает пути решения конфликта.

У нас ценности - книги,  у них - виртуальность. Это - их, правда, это -  их настоящее, и будущее, что мы можем сделать для себя и для них – понять. Они живут в других условиях. Они другие. Но они продолжение нас и наших бабушек. Они будут строить будущее, а мы в свою очередь, будем любоваться, недоверчиво качая головой, и… помогать. Рассматривая вопрос о взаимодействии различных поколений в семье, педагог вместе с родителями и детьми  пришли  к выводу, что наше поколение и поколения наших родителей и прародите­лей совсем не похожи друг на друга: у нас разные цен­ности, разные взгляды на жизнь. Каждое поколение обладает теми ценностями, которые помогают ему выжить.