Как показывают социологические исследования, значительную часть досуга молодежи заполняют электронные средства массовой информации – интернет, радио, телевидение, видео. Посредством их сегодня формируется внутренний мир молодых людей, их художественные предпочтения, ценностные ориентации, культурные установки. Стоит обратить внимание на то, что на выбор информационного ресурса влияет доверие, мнение окружающих, привычка и удобство.
Прочно вошел в нашу жизнь Интернет. Сейчас сложно представить нормальную жизнь без него. Большая часть активных пользователей всемирной паутины – это молодежь. Социальные сети — это один из самых востребованных ресурсов Интернета. Это настоящий подарок для любителей интерактивного общения. Популярными информ-ресурсами среди молодежи считаются социальные сети, мобильные приложения (Viber, WhatsApp,Telegram). Молодежь все больше общается в Интернете. Самым часто используемыми социальными сетями являются «VK», «Instagram», «Одноклассники», реже «Twitter» и «Facebook». Молодежь легче всего воспринимает информацию через видеоролики и статьи; изображения с комментарием и через твиты. Последние новости узнают из Интернета и в меньшей степени - из ТВ (НТВ, Первый канал, Россия); из радио, газет и журналов.
Средства массовой информации, обладая широкими возможностями, охватывают все сферы гражданского общества и играют основополагающую роль в процессе формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения и ценностных ориентаций личности. Исходя из этого, одной из задач реализации государственной молодежной политики является формирование актива молодых медиа-специалистов и молодежных СМИ, их поддержка и развитие.
Поэтому очередной единый информационный молодежный день был посвящён теме: «Молодежь в информационном пространстве: молодежные СМИ, социальные сети». Учащимся 9-11 классов было рассказано о развитии медиа-движения в Чувашии, образовательных организациях нашей республики, даны советы для начинающих журналистов.