В каждом человеке солнце, только дайте ему светить

Возьми в ладони детскую ладошку,

Взгляни в глаза и просто улыбнись.

Перед тобой ребенок, хрупкий – крошка,

Перед тобой совсем другая жизнь!

  Школа ищет пути успешного обучения всех детей, включая детей, у которых имеются серьезные физические или умственные отклонения. Основной задачей педагогического коллектива МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова» является обеспечение разностороннего развития личности каждого ученика, создание благоприятных условий для всех участников образовательного процесса. Педагоги прекрасно понимают, что обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. В настоящее время в Ходарской школе обучаются 138 школьников, из них по адаптированным программам -  6 детей с разными  диагнозами: нарушения слуха, зрения, речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, нарушение интеллекта. Учителя предметники и классные руководители пересмотрели свои программы и планы обучения и воспитания, скорректировав их для детей с ОВЗ. На собственном опыте мы убедились, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Наши дети-инвалиды не чувствуют себя ущемленными, а наоборот они веселые и смелые, с увлечением учатся, охотно включаются в общественную жизнь школы, родители стали нашими единомышленниками.

Одним  из способов самосовершенствования детей с ОВЗ является участие в конкурсе . Ребёнку просто необходим для его развития новый опыт! Оказанная вовремя адресная помощь тому или иному ребёнку способствует не только его самоутверждению, а помогает учить его преодолевать проблемы, обогащает овладевать новыми способами познания достижения личных планируемых результатов.

Надо было увидеть светящееся и счастливое лицо Солина Никиты ученика 6 класса, ребенка –инвалида, когда он узнал, что стал лауреатом в республиканском творческом конкурсе «Пасхальные традиции», посвященном главному празднику – Пасхе, самому светлому и самому радостному дню в году. В конкурсе приняло участие  более 200 образовательных учреждений Чувашской Республики. На конкурс были представлены интересные и оригинальные поделки пасхальных яиц, цыплят, кроликов, открыток, выполненные в разных техниках и из разных материалов. Никита собрал из треугольных модулей «Пасхальную курочку» и занял призовое место. Конкурс дал возможность Никите показать  свои умения и таланты, выделиться из массы. У него  появилось стремление быть еще лучше.

Работая с детьми, нам учителям, необходимо помнить: мы взрослые – творцы судеб. Ведь именно мы помогаем детям находить себя, стать более успешными. Необходимо всегда помнить слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».