Итоги недели иностранных языков

     Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. 
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками. 
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников.  А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. 
      Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводим в феврале , в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. 
      Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являются: 
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью, 
– увеличивать активный языковой запас учащихся, 
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность, 
– расширять общий кругозор школьников, 
– повышать их культурный уровень, 
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. 
      В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. 
     Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности. 
     В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Этапы проведения недели английского языка в школе 

     Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа. 
   I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели. 
 С учащимися и администрацией школы обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения. 
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения. 
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий. 
В фойе школы оформляется информационный уголок.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников. 
     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д. 
     II этап – это проведение недели иностранного языка. 
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели. 
        Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе: 
-выставка стенных газет 
-конкурс рисунков и сочинений 
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран 
-игровая эстафета 
-игра «Что? Где? Когда?» 
-игра «Своя игра» 
-открытые уроки 
-день литературного чтения 
-викторина «Эрудит» 
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы» 
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов 
-встреча со сказками 
-день музыки и песен 
-конкурс на лучший перевод 
-праздник алфавита 
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве. 
-день письма другу в другую страну. 

    III этап посвящен итогам. В зависимости от плана,  ученики,  которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке. 
 Выпускаем информационный бюллетень и сообщаем об итогах Недели, каких успехов достигли  участники, кто из учеников наиболее отметился. 
План проведения Недели иностранного языка 
                                            с 12 по 16 февраля. 
1 день 12.02.18 г. Оформление школы. Стенгазета «Англоговорящие страны» 
Викторина «Эрудит» для 2-4  классов. 
Конкурс загадок для всех желающих. 
Викторина для 5-7 классов «Do you know Great Britain». 
2 день 
13.02.18 г. Конкурс эссе  «Почему я изучаю английский язык?» 5-7 классы. 
3 день 
14.02.18 г. Открытый урок во 2 классе с приглашением родителей. 
Лингвистическая игра «Enjoy the Stations» (5-6 класс) 
Конкур «Валентинки» (5 -10 классы) 
4день 
15.02.18 г. Конкурс проектов «British holidays and traditions».(5-7 класс) 
Конкурс рисунков «Заколдованный алфавит». (2-4 класс) 
5 день 
16.02.18 г. Открытое мероприятие «Своя игра» (7 класс) 
Подведение итогов. Награждение.

Первый день недели начинается с оформления фойе школы стенгазетами и программой на неделю. В этот день проходит викторина « Эрудит». 

Викторина «Эрудит»

     Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-4 классов.

Вопросы размещаются на информационный стенд. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).

Конкурс загадок

В конкурсе загадок могут участвовать все желающие. Загадки размещены на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 2)

Викторина для 5-7 классов «Do you know Great Britain?»

В викторине  участвуют все желающие 5-7 классов. Викторина расположена на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели.


«Почему я изучаю английский язык?» Конкурс эссе среди 5-7 классов.

     Второй день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей. Оценивается не только содержательность, но и оформление.
Лингвистическая игра «Enjoy  the Stations» для 5 - 6 классов.

Игра проводится во внеурочное время. Игра проводится среди команд учеников 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов.

Конкурс проектов «British holidays and traditions» для 5-7 классов.

Желающие участвовать в конкурсе проектов, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты. 

Открытое мероприятие «Своя Игра» 7 класс

Игра проводится после уроков среди команд 7 класса. Группа выбирает тему и «стоимость» вопроса. Если он правильно отвечает, то данное количество баллов ему прибавляется. А если он ошибается, то это количество баллов вычитается из его уже имеющихся баллов. Задача – набрать большее количество баллов.

Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как: 
Информативность и содержательность,  которые оказывали содействие  реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе; 
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения; 
Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам; 
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников; 
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

  Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.Все ученики остались довольны неделей.Спасибо им за их труд.