XVII Межрегиональные образовательные чтения юных богословов

  

   По благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы 25 февраля 2017 года в г. Чебоксары на базе воскресной школы храма Новомучеников и исповедников Российских состоялись XVII Межрегиональные образовательные чтения юных богословов «Да святится имя Твое». Организаторами чтений были Чувашская митрополия и Благотворительный Православный фонд иконы Божией Матери «Милостивая» при поддержке Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Православного благотворительного фонда «Рождество».

Целью образовательных чтений «Юный Богослов» было побуждение живого интереса детей и молодежи к традициям Русской Православной Церкви, к истории нашей Родины и ее святыням, к духовным истокам отечественной культуры.

Учащиеся МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н.Ульянова» Шумерлинского района Были активными участниками чтений.

После регистрации  участников чтений и молебна в храме Новомучеников и исповедников Российских состоялся торжественное открытие  XVII Межрегиональных образовательных чтений юных богословов. Словами приветствия выступили:

-Архимандрит Гурий (Данилов),благочинный третьего округа Чебоксарской епархии, настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары;

- Токарева Зоя Никодимовна -  председатель Благотворительного Православного Фонда в честь иконы Божией Матери «Милостивая».

 После торжественного открытия началась работа секций по следующим направлениям:

  1. Новомученики и исповедники Российские.
  2. Мой храм. Моя воскресная школа.
  3. Музыкальная секция « Пою Господу Богу моему».
  4. Святые царственные страстотерпцы.

 

Учащиеся 8 класса Ходарской СОШ Власов Евгений, Страхова Валерия и Иванов Дмитрий в своей секции «Новомученики и исповедники Российские» выступили с докладом: Новомученники и исповедники XX века земли чувашской». Ребята в своем  выступлении захотели рассказать, поделится со всеми тем сокровищем, которое им открылось в ходе подготовки к чтениям. Сокровище это – наши святые  Новомученники и исповедники 2 0 го столетия совсем недавно жившие среди нас. Свой доклад ребята начали с вопроса: Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников  кем же были русские новомученики и исповедники — жертвами или героями?

Ответ на этот вопрос ребята  попытались определить на особенности   подвига местно почитаемых  Новомучеников, чьи подвиги во имя Христа прославлены и предстоят прославлению.  Из множества историй они выбрали историю о священнике Михаиле Самсонове, оказавшемся перед жестоким выбором: смерть за Христа или жизнь ценой предательства, отдавший свою жизнь за веру в Бога.

Священномученик Михаил Самсонов родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году в деревне Шор-Касы Атаевской волости Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Шумерлинского района Чувашии) в семье крестьянина. 1880 году Михаил окончил Ходаровское инородческое начальное народное училище.и поступил в Симбирскую духовную семинарию. По окончании которой, 1892 году был рукоположен в сан диакона к с. Туваны, а через 2 года – в сан священника к селу Раскильдино Курмышского уезда.

 В 1900 году был перемещен в село Красные Четаи, а в 1905 году вновь в село Раскильдино . Отец Михаил активно участвует в жизни Церкви. В 1905-1908 годах состоял депутатом от духовенства на окружных и епархиальных съездах, с 1906 года назначен помощником благочинного, с 1910 года назначен заведывающим второклассной учительской школой в селе Красные Четаи, в должности которого состоял до 1918 года. С 1914 года определением Епархиального начальства назначен постоянным следователем от духовного ведомства по Курмышскому уезду. Отец Михаил имел награды от Церкви и государства.

Михаил Самсонов после революции возглавил благочиние одного из районов Чувашской автономной республики. Священника арестовали в тридцать седьмом году. Его обвинили в антисоветской агитации и в частности в том, что церковный совет обращался с просьбой разрешить колокольный звон в день выборов в Верховный Совет. Выборы проводились в воскресенье, в материалах дела это было представлено как «попытка отвлечь избирателей от участия в выборах». Отец Михаил виновным себя не признал. Его приговорили к 10 годам лагерей. Священнику было тогда семьдесят лет. Скончался он в Алатырской колонии 28 января 1942 года. Хотя ему было и за семьдесят, но в колонии он продержался довольно долго – 4 года. В 42-м году зима была суровой. Шла война с Германией. Заключенных обрекали на смерть. Голод в колонии был неимоверный. Все продукты отправлялись на фронт. Смертность в колонии была очень высокой. Бывало, что за день умирало по 40-50 человек. По рассказам очевидцев, их закапывали в ямы даже полуживыми. Те же, кто освободился, рассказывали, что, бывало, утром заберут человека, а вечером говорят, что он внезапно умер. В 90-х годах там строили дорогу и нарушили захоронения заключенных - некоторые черепа были прострелены.

В две тысячи седьмом году протоиерея Михаила Самсонова причислили к лику святых. 

В XX веке одна Россия дала миру больше мучеников и исповедников, чем вся предыдущая история всей Христовой Церкви. В конце  выступления ребята вернулись  к вопросу, которая прозвучала в начале доклада: кем же были  новомученики и исповедники — жертвами или героями, врагами  народа или герои духа? В советской стране детей учили на примере героев труда или войны, а учащиеся Ходарской школы, попытались рассказать  о героях духа.

Свое выступления ребята завершили словами: «Если в первые века христианства мучители требовали отречься от веры во Христа, то в XX веке христиан заставляли признаться в антигосударственной деятельности и оклеветать других. Совесть православного человека не позволяет ему говорить неправду, а тем более – о других. Находясь в застенках НКВД, было непросто выдержать пытки и психологическое давление. И сохранить честь в этой ситуации – настоящий подвиг. Они не оклеветали, выдержали испытания и достойно приняли смерть. Вот таких духовных героев мы прославляем в лике святых.

Наши современные мученики, святые и праведные воочию свидетельствуют, что Жив Господь и Жива Его Святая Плоть - Русская Православная Церковь.

Святая Русь православная. Как мало все мы, живущие в ней, знаем ее историю, и особенно годы революции, голода и войны. Современные историки нашей великой России и по сей день умалчивают то, что должны знать все. Горе, и при том великое горе, испытал наш народ за 20-й век и плох тот из нас, кто не знает нашей истории. Сколько невинных погибли за веру в Бога! За правду!».