Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5 % от общего числа погибших - дети. Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс. Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография), — всё приносит ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники и т. д.
Детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Многим детям свойственна тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики и т.д.)
В нашей дошкольной группе периодически оформляются выставки плакатов и рисунков по пожарной безопасности. В группе оборудован информационный стенд, включающий в себя информацию по пожарной безопасности для воспитанников, регулярно проводится работа по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности. Вот и сегодня воспитатель дошкольной группы провела беседу со своими воспитанниками о пожарной безопасности. Она объяснила детям, что в первую очередь нужно делать в случае пожара. Дети рассматривали разные иллюстрации, делали выводы. В конце беседы просмотрели мультимедийную презентацию: «Не играй со спичками».