Диспут «Желанная работа светлее солнца»

Все  родители мечтают, чтобы их ребенок вырос личностью успешной и достиг всех возможных высот в своей будущей профессиональной деятельности. Когда же и как правильно начинать беседы о том, кем  хотят стать дети?

Подходящим временем начинать задумываться специалисты называют период 9-12 лет. Именно к этому возрасту уже становятся четко видны  склонности ребёнка к тем или иным дисциплинам, успехи в творческой, исследовательской деятельности, возможно появление осознанного желания «кем я хочу стать».

Но, тем не менее, до знакомства детей с профессиями необходимо учесть несколько моментов:

· интересы и способности ребенка – для того чтобы из него вышел толковый сотрудник;

· его личные пожелания – для того чтобы работа не была в тягость или вообще ненавистной;

· состояние здоровья – не всегда выбранная профессия может быть доступной из-за некоторых заболеваний.

Очень часто дети ориентируются на близких родственников или знакомых семьи, задумываясь над тем, кем они хотят стать. Часто встречаются и целые «трудовые династии», когда несколько поколений занимаются одним видом деятельности.

Однако семейные традиции в выборе профессии не должны обязательно продолжаться детьми, в особенности, если задействуется тактика навязывания мнений.

Не забывайте, что работа – это, в первую очередь, средство для самовыражения и самореализации. Она не только призвана обеспечивать наше финансовое благополучие, но и давать определенную часть удовлетворенности жизнью. Поэтому настаивать и заставлять своего ребенка, потом всю жизнь чувствовать себя несчастным, по меньшей мере, нелогично.

К данной теме возвращайтесь, каждый раз, когда заметите, что ребенок сменил свои увлечения, так как и его профессиональная ориентация может поменяться.

5 мая  библиотекарь Мозякова С.М.провела диспут на тему «Желанная работа светлее солнца».  Светлана Михайловна  постаралась охватить все вопросы, касающиеся разных профессий: сколько профессий существует в мире; чем хороша каждая профессия; какие трудности встречаются во время профессиональной деятельности; а также в чём  важность выбора профессии именно по душе. Дети приготовили пословицы и поговорки о труде, разгадывали загадки, но больше всего им понравилось играть в ролевые игры «Врач- пациент, учитель- ученик, продавец- покупатель», «Угадай, какой профессии принадлежит та или иная вещь?», «Кто больше назовёт профессий, встречающихся в сельской местности». На вопрос - кем ребята хотят стать, когда вырастут? Ребята с гордостью отвечали: врачом, учителем, комбайнёром, водителем….. 3 хотят быть учителем, 2-продавцом… из 30 учащихся.

  Завершила диспут Светлана Михайловна  стихотворением Якова Грота «Приглашение к труду».