В поисках любимой книги

 

      22 марта школьный библиотекарь Мозякова С.М. провела занятие  по теме «Справочно-поисковый аппарат книги». На мероприятии присутствовали учащиеся  начальных классов.

 В настоящее время как никогда востребовано умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно её использовать. На очередном занятии   дети выяснили для себя, что документом принято называть материальный носитель с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи, видеозаписи или изображения, предназначенный для ее хранения, использования и передачи. Например, книга, журнал, CD и DVD-диск. Существуют первичные документы, являющиеся результатом труда автора (ученого, писателя, журналиста, сценариста, режиссера и др.). Они могут быть самыми разными: учебными, справочными, научно-познавательными, изданиями для досуга. Трудно переоценить значение справочных изданий сегодня. Все они являются важным средством для самообразования. Любой вариант человеческой деятельности невозможен без информации, ведь он фактически на ней и базируется. Справочные издания отличаются от других тем, что материал в них расположен в порядке, удобном для быстрого разыскания .

 В практической части занятия дети погрузились в разнообразный мир информации, представленной в виде справочной литературы. В «Толковом словаре» они нашли расшифровку таких слов, как «фонтан», «лекарь», «гусли». В «Словаре антонимов» нашли слова, различные по звучанию и написанию, и имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «польза – вред», «ярко - бледно», «можно - нельзя».  Заинтересовал всех «Русско-чувашский словарь для начальных классов», в котором нашли определение, как переводится слова «бобр», «жаба» и т.д. А «Фразеологический словарь» после поиска значений «висеть на телефоне», «душа в пятки ушла» и «корова языком слизнула» так понравился, что решили посмотреть его ещё не раз.