Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей.
С целью формирования представлений детей о выращивании растений из семян и развития умения устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, в дошкольной группе прошла непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию – по теме «Посев семян цветов для озеленения своего участка». Дошкольники вместе с воспитателем вначале вспомнили приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей. Дошкольники работали усердно и старательно. Дети понимали, что от их труда зависит красота участка группы.