20 января в ЧРИО прошёл семинар воспитателей и учителей начальных классов по теме: «Преемственность в реализации целей, задач и содержания дошкольного и начального образования». На семинаре педагоги Ходарской СОШ Петрова З.И. и Сенаторова А.В. узнали много нового. Главный методист издательского центра Вентана граф, лектор из Москвы Татьяна Васильевна Савельева ознакомила всех с программой «Предшкольная пора», созданной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Она рассказала, что в первую очередь, у ребёнка для поступления в школу должны быть сформированы предпосылки произвольности, память, мышление, речь. Мы должны создавать такие условия, чтобы ребёнок научился размышлять, сравнивать, анализировать.
Татьяна Васильевна ознакомила, что в ходе педагогической диагностики развития ребёнка обследуются:
-состояние пространственного восприятия
-состояние зрительного восприятия
-состояние моторики и зрительно-моторных координаций
-умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена
-наличие интуитивных «дочисловых» представлений
-овладение представлениями, лежащими в основе счёта, самим счётом, представлениями об операциях сложения и вычитания
-умение сравнивать два множества по числу элементов, развитие фонематического слуха и восприятия
-сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
В секционной части Татьяна Васильевна ознакомила всех воспитателей с программой «Тропинки» и педагогическими технологиями социализации дошкольников: «Клубный час», «Ситуация месяца», «Проблемная педагогическая ситуация», «Социальная акция», «Ежедневный рефлексивный круг», «Волшебный телефон». Семинар прошёл очень интересно. Мы рады, что были на этом семинаре. В конце семинара все получили сертификаты.