Педагоги школы: директор школы Юрий Яковлевич Мозяков

    

                  Родился 3 апреля 1952 г.Дата поступления в первый класс Ходарской средней школы 1сентября 1959 г. и окончания - июль 1969 г.

          В 1970 – 1975 г.г., обучался в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева на факультете иностранных языков.В июле 1975 года получил диплом о высшем образовании.

       Начало педагогической  деятельности 15 августа 1975 года.

-  С сентября 1975 г. по август 1976 г. учитель немецкого языка Туванской средней школы Шумерлинского района; 

- с сентября 1976 г. по август 1979 г. – заместитель директора по УВР  Ходарской средней школы им. И.Н. Ульянова;

  - с сентября 1979 г. по октябрь 1983 г. – учитель английского и немецкого языков Ходарской средней школы им. И.Н. Ульянова;

     с ноября 1983 г. по август 1988 г. - председатель Ходарского сельского совета   народных депутатов;

  - с сентября 1988 г. по   август 1992 г. – учитель английского и немецкого языков Ходарской средней школы им. И.Н. Ульянова;

  - с сентября 1992 г. по   август  2005  г. –  директор Ходарской средней школы им. И.Н. Ульянова;

  -   с сентября 2005 г. по   август  2010  г. –   заместитель Главы -  начальник отдела образования и культуры администрации Шумерлинского района;

  - с сентября 2010 г. по н.в.      директорХодарской средней школы им. И.Н. Ульянова

Дата начала педагогической деятельности в стенах родной школы 15августа1976 г.

       Стаж педагогической деятельности в Ходарской школе: 29 лет.

Педагогическое кредо: помочь, а не навредить ученику, воспитаннику.

Награды:- Знак «Отличник просвещения Российской Федерации», 1995 г.;                                                                           

                          - Почётное звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 2000 год.

      «Мой солидный стаж работы в нашей прекрасной   ульяновско-яковлевской школе  сопровождали  сотни ярких моментов и восхищения, и ,конечно же, порой  разочарования.

Восхищения были напрямую связаны с тем, что после завершения обучения в пединституте  я начал работать в своей родной школе, которую окончил 5 лет раннее.

Когда на первом заседании педсовета директор школы    представил меня педколлективу, меня охватило чувство если не ужаса, то смятения. Передо мною сидели и испытывающе смотрели на меня все мои бывшие учителя, которые учили меня читать, писать, решать, т.е. всему на свете.  Вдруг я себя почувствовал учеником, которому скорее захотелось сесть за свою парту и скрыться от этих строгих глаз (может быть мне так казалось) за спинами сидящих впереди.  Я с большим уважением и трепетом относился к своим учителям: Мурашкину Валентину Антоновичу – директору, прекрасному языковеду, Ундрицову Ивану Анисимовичу – классному руководителю,  учителю английского языка (самый мой любимый предмет),  Петровой Зое Петровне – учителю химии,  Арисову Ивану Николаевичу – военруку школы (гроза всех хулиганов и нарушителей дисциплины в школе) и многим - многим другим.

А самым драматичным,  неожиданным  моментом стал тот факт, что  в январе 1977 года на партийное собрание в школу приехал 2-ой секретарь Шумерлинского горкома КПСС Рябов Валентин Григорьевич,  пригласил меня в кабинет директора, долго со мной беседовал, интересовался  моими впечатлениями от работы в школе и в завершении сказал, что бюро Шумерлинского ГК партии  предлагает мою кандидатуру на должность заместителя директора школы по УВР.  Я впал в панику, пытался ему объяснить, что я просто не смогу с этим согласиться, т.к. почти все члены педколлектива были моими учителями, я уверял, что просто не смогу ими руководить.  Рябов В.Г. попросил меня внимательно об этом подумать, не забывая о том, что это партийное поручение и доверие. Через неделю меня пригласили на бюро ГК партии в г. Шумерля и вынесли постановление о  моём назначении.

Самыми чудными мгновениями были в те моменты, когда в сложных ситуациях организации учебно-воспитательного процесса в школе, где обучалось более 600 учащихся

мои «вчерашние»  учителя продолжали меня  поддержать советами, добрым словом по – отечески, по матерински.

Я благодарен судьбе, что меня  всегда  сопровождает творческий дух  ХОДАРСКОЙ  школы.