Среди выпускников Ходарской школы немало выпускников, посвятивших свою жизнь воспитанию и обучению молодого поколения не только в общеобразовательных, но и в вечерних школах, в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Среди них хочется отметить Лукину (Устяк) Марину Викторовну. Сегодня она является директором Новочебоксарской вечерней средней школы №1 (ныне МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Новочебоксарска Чувашской Республики).
Из воспоминаний Марины Викторовны: «В Ходарской средней школе, в которой я училась в 9-10 классах, математику преподавала удивительно умная, строгая и добрая учительница Тамара Васильевна Ундрицова. Это большое счастье, когда человеку на его пути встречается именно такой учитель. Мудрая, по-настоящему интеллигентная, добрая и чуткая к радостям и переживаниям людей, она обладала глубокими знаниями и эрудицией, которыми щедро делилась с учениками, умела найти подход к каждому ученику. Несмотря на опыт, каждый свой урок прорабатывала до мельчайших нюансов, выбирая из огромного количества материала те самые нужные крупицы, которые помогли бы учащимся лучше усвоить тему. Она была из той породы людей со светлой душой и теплой аурой, к которым тянулись все остальные. Именно Тамара Васильевна повлияла на мой выбор предмета, я решила стать учителем математики».
Окончив школу, Марина Викторовна поступила в Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева на физико-математический факультет. Опыт наставников, их мудрость и оптимизм в полной мере пригодились ей, когда она начала свою профессиональную деятельность. Марина Викторовна считает, что в том, что она состоялась как учитель, в первую очередь, заслуга любимых учителей и её родителей.
Окончив учебу, она начала свою профессиональную деятельность в средней школе №2 города Шумерля. По слова Марины Викторовны, главным для неё было успешно начать педагогическую деятельность, наладить контакт с учениками и коллегами, выработать навыки и освоить методы работы. Немаловажно было и найти свой собственный стиль преподавания, с помощью которого ей легче было бы давать учащимся знания, а учащимся - воспринимать их.
Следующей ступенью в её деятельности стала Новочебоксарская вечерняя средняя школа №1 (ныне МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Новочебоксарска Чувашской Республики), где Марина Викторовна трудится по сей день, преподавая математику, являясь директором этой школы.
Она работает с детьми, которые по тем или иным причинам не смогли учиться в обычной школе. Это дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, сделавшие маленький неверный шаг, или трудные подростки, направленные в вечернюю школу комиссией по делам несовершеннолетних, или ученики, не справившиеся с учебной программой в обычной школе. Многие из этих детей или из неполных, или асоциальных семей. Работать с такими детьми вдвойне тяжело. В первую очередь опытный педагог старается наладить контакт с учениками. Здесь нужно к каждому найти индивидуальный, личностно-ориентированный подход, оценивать каждого по способностям. Особенно важно научить этих детей учиться, научить принимать решения, использовать свои знания в жизни. Из слов Марины Викторовны, в работе с учениками ей, как преподавателю вечерней школы, важно не только дать требуемое количество часов, но и помочь им обрести уверенность в себе, чтобы в будущем они смогли найти себя, исправить ошибки, быть позитивно настроенным, утвердиться в жизни и адаптироваться в обществе. Она считает, что педагог - не просто преподаватель учебного предмета, он еще и воспитатель и наставник человека, способствующий становлению личности ученика. Только в условиях взаимопонимания и доверия можно достигнуть успеха, результата.