Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться.
С целью творческого развития своих воспитанников на протяжении нескольких лет Николаева Альбина Николаевна ведет кружок «Город мастеров», на котором дети занимаются продуктивной творческой деятельностью.
Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача – мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры.
В «Ходарской СОШ им. И.Н. Ульянова дети усваивают увлекательную технику — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Учащиеся складывают простые и модульные оригами из бумаги. Это не только развлекает ребят, но и прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, учит терпению и внимательности, знакомит с окружающим миром. Дети очень любят делать что-то своими руками, да и не только дети, всегда радостно создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “Я сделал это сам!»
Пятиклассники, воспитанники кружка «Город мастеров» ко дню Святого Валентина придумали и собрали композицию «Лебединая верность» и подарили своему классному руководителю с пожеланием счастья, любви и верности на многие и многие годы.
Эти занятия интересны детям и доставляют им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это — чудо!