Анализ работы методического объединения

     Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, музыки, физической культуры и изобразительного искусства за 1 полугодие  2012- 2013 учебного года.

 

В состав нашего методического объединения входят:

          Евстафьева Н. М.- руководитель МО, учитель начальных классов, имеет высшую категорию;

          Сенаторова А. Н.- учитель начальных классов, имеет 1 категорию;

          Шангеева А. А.- учитель начальных классов, получила высшую категорию;

          Сенаторов В. Г.- учитель начальных классов, имеет 1 категорию;

          Блинова Л. А.- старшая вожатая, имеет 1 категорию;

          Николаева А. Н.- учитель изобразительного искусства, имеет 1 категорию;

          Унегерова Н. И.- учитель физической культуры.

           Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

        Перед учителями стояли задачи:

·         Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.

·         Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.

·         Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.

·         Активно использовать информационные технологии.

·         Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

       Проведены заседания МО по темам:

·         Составление и утверждение плана мероприятий на год.

·         Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

·         Использование возможностей информационных технологий в учебном процессе.

·         Современные технологии обучения как условие реализации  государственных стандартов начального общего образования

         В работе методического объединения использовали такие формы, как:

·         Открытый урок  

·          Лекция, педагогические чтения

·         Круглый стол

·         Родительское собрание

         При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов выявились скачкообразные результаты. Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.

         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой)

        РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.

         Учителя проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.

        Какие результаты дает данная работа: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.

       Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его креативность, способность анализировать, выдвигать гипотезу, умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения. Школьник выступает в роли: «исследователь».

       Начиная с 1-го класса, учащиеся принимают  активное участие в конкурсах на различных уровнях и часто занимают призовые места. Проведение предметных олимпиад разного уровня дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.

  Считаем, что система работы нашего МО позволяет: двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей; развивать творческий потенциал учащихся; применять здоровье-сберегающие технологии.