Анализ работы методического объединения учителей начальных классов, музыки, физической культуры и изобразительного искусства за 1 полугодие 2012- 2013 учебного года.
В состав нашего методического объединения входят:
• Евстафьева Н. М.- руководитель МО, учитель начальных классов, имеет высшую категорию;
• Сенаторова А. Н.- учитель начальных классов, имеет 1 категорию;
• Шангеева А. А.- учитель начальных классов, получила высшую категорию;
• Сенаторов В. Г.- учитель начальных классов, имеет 1 категорию;
• Блинова Л. А.- старшая вожатая, имеет 1 категорию;
• Николаева А. Н.- учитель изобразительного искусства, имеет 1 категорию;
• Унегерова Н. И.- учитель физической культуры.
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.
Перед учителями стояли задачи:
· Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.
· Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения.
· Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей.
· Активно использовать информационные технологии.
· Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.
Проведены заседания МО по темам:
· Составление и утверждение плана мероприятий на год.
· Рассмотрение и утверждение рабочих программ.
· Использование возможностей информационных технологий в учебном процессе.
· Современные технологии обучения как условие реализации государственных стандартов начального общего образования
В работе методического объединения использовали такие формы, как:
· Открытый урок
· Лекция, педагогические чтения
· Круглый стол
· Родительское собрание
При подведении итогов срезовых работ по четвертям (качества ЗУНа) у учащихся начальных классов выявились скачкообразные результаты. Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой)
РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.
Учителя проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.
Какие результаты дает данная работа: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его креативность, способность анализировать, выдвигать гипотезу, умение строить высказывание, отстаивать свою точку зрения. Школьник выступает в роли: «исследователь».
Начиная с 1-го класса, учащиеся принимают активное участие в конкурсах на различных уровнях и часто занимают призовые места. Проведение предметных олимпиад разного уровня дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.
Считаем, что система работы нашего МО позволяет: двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей и учителей; развивать творческий потенциал учащихся; применять здоровье-сберегающие технологии.