Успех – это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно,
а неудача – это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно.
Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению.
Джим Рон
Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.
Успех содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.
Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
Создание ситуации успеха на уроке:
1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
2. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу.
3. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
4. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Уважаемые коллеги! Для успеха на уроке педагогу необходимо следующее:
уважение личности ребенка;
косвенные формы побуждения к действию (совет);
побуждение к самостоятельности; активности;
создание комфортного микроклимата в классе
радость за успехи каждого ребенка;
поддержка полезных начинаний каждого ребенка
искренность взаимоотношений;
поощрение инициативы и творчества
оказание поддержки каждому ребенку.
переживание неудач ребенка;