Обучение и воспитание успеха

Успех – это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно,

 а неудача – это просто  несколько ошибок, повторяемых ежедневно.

Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению.

Джим Рон

 

                Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

                Успех содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.

Создание ситуации успеха на уроке:

1.       Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

2.       Снятие страхаавансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу.

3.       Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

4.       Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

5.       Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

6.       Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

7.       Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

          Уважаемые коллеги!  Для успеха на уроке педагогу необходимо следующее:

уважение личности ребенка;

косвенные формы побуждения к действию (совет);

побуждение к  самостоятельности; активности;

создание комфортного микроклимата в классе

радость за успехи каждого ребенка;

поддержка полезных начинаний каждого ребенка

искренность взаимоотношений;

поощрение инициативы и творчества

 оказание поддержки  каждому  ребенку.

переживание неудач ребенка;