Первоклашка, первоклассник ,
У тебя ведь скоро праздник!
Он серьёзный и весёлый,
Встреча первая со школой!
Ваш ребёнок стал первоклассником.
«Я теперь первоклассник!»- радостно говорит он.
«Он уже школьник!- радостно и гордо говорите вы.
Но проходят первые праздничные дни и наступают для вас и для вашего ребёнка рабочие, трудовые будни. От того, как вы подготовили своего сына или дочь к школе, от вашей сегодняшней настойчивости, от понимания вами проблем и задач, стоящих перед вашим малышом, зависят его успехи в учебной деятельности, а значит, ощущение радости и удовлетворения от каждого рабочего школьного дня. В 6 лет ребёнок сохраняет некоторые своеобразные физиологические и психологические особенности, которые должны учитываться учителями и родителями.
Так чем же характерен данный возраст, в чём его неповторимость и каковы его физиологические и психологические особенности?
Если кратко очертить эти особенности, то можно сказать, что от 6 с половиной лет до 10 с половиной лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность - учебная. Именно этот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Ребёнок не просто овладевает в школе определенным кругом знаний. Он учится учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе- положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, -влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других. Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, нравственных, этических представлений и понятий - младший школьник в полном смысле слова - маленький гражданин своей маленькой Родины. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения художественно-творческие, спортивные, трудовые.
Мне хотелось бы особенно подчеркнуть, что с поступлением ребёнка в школу, с усложнением и обогащением его жизни возрастает значение семейного воспитания. Ребёнку по-прежнему нужна наша любовь, ему нужна и наша разумная требовательность. Он ждёт от нас уважения к его новым обязанностям. Он чутко улавливает оттенки во взаимоотношениях старших членов семьи. Ему хочется, чтобы находили время на то, чтобы не только спросить у него, как дела с учёбой, но и поинтересоваться его общественными поручениями, его дружбой и размолвками с друзьями; отправиться с ним на экскурсию в рощу или на прогулку в лес. В общении с близкими людьми растущий человек приобретает бесценный жизненный опыт.
В новой школьной жизни отец и мать, все близкие призваны помочь сыну, дочери успешно войти в новую обстановку, в детский коллектив, овладеть новыми умениями и навыками. Они должны вместе с педагогом найти единую линию воспитания, учитывающую требования школы и индивидуальные особенности каждого ребёнка.