Сегодня, 8 июня 2012 года, учащиеся 11-х классов Ходарской СОШ пришли на консультацию по физике. В этом учебном году многие выпускники нашей школы выбрали физику для сдачи экзамена в форме ЕГЭ. На консультации учащиеся еще раз ознакомились с алгоритмом решения задач. Например, чтобы решить задачи по динамике они должны придерживаться следующего алгоритма:
1). Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
2). Анализ (построить математическую модель явления):
-
Выбрать систему отсчета.
-
Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.
-
Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.
-
Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
-
Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.
3). Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
4). Решение проверить и оценить критически.