ЕГЭ становится для выпускников уже обычным делом, но, тем не менее, до сих пор вызывает страх и стрессовые реакции не только у сдающих экзамен, но и окружающих взрослых. От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Особую роль здесь играет интеллектуально-психологическая готовность. Сама форма ЕГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, готовность учащегося к ЕГЭ должна включать в себя такие качества как: эффективная умственная деятельность в непривычных условиях, анализ задания вне зависимости от привычных схем, умение интуитивно определить верное направление решения или ответ, владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания, психофизическое состояние подростка, (которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием, справляться со своим страхом, насколько он умеет преодолеть стресс). Все эти составляющие являются основой психологической подготовки к ЕГЭ.
В МБОУ «Ходарская СОШ имени И.Н.Ульянова» идёт активная подготовка к государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9-11-х классах. Учителя - предметники еженедельно проводят дополнительные занятия по математике и по русскому языку. Сегодня, 20.03.2012г., в 9-х и 11-х классах провели пробный экзамен по математике. Выпускники к этому мероприятию отнеслись очень серьёзно. Теперь все ждём результатов экзамена.