Всем известно, что игра занимает в жизни дошкольников особое место. По мнению психологов и педагогов, игра расширяет поле зрения ребёнка, поле сознания ,укрепляет уверенность в себе, формирует творческие способности, закладывает этические и нравственные основы практического поведения .
Посещая детский сад, дети с удовольствием включаются в ролевые взаимодействия, в основном это игры на бытовые сюжеты (больница, магазин, детский сад, парикмахерская и дом). Постепенно воспитатель Петрова З.И. расширяет круг представлений малышей о работе сотрудников детского сада, наблюдают за работой младшего воспитателя, дворника. Дети идут на экскурсию в медицинский кабинет, в прачечную и на кухню. Являясь партнерами в игре для своих детей, воспитатель помогает детям овладеть игровыми действиями, приемам замещения, построения сюжета.
Наблюдения за детьми во время их самостоятельных игр позволяют лучше узнать стремление ребят, выявить их предпочтения и интересы, а также игровой потенциал.
В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда родителям приходится заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение дает положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
Помните, что личностно незрелые, недоигравшие дошкольники пойдут в школу, не научившись регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания.