«Структура и содержание ФГОС НОО: особенности и новизна»

 

       Учителя начальных классов МБОУ «Ходарская СОШ имени И. Н. Ульянова» провели очередное заседание школьного методического объединения.  По теме «Структура и содержание ФГОС НОО: особенности и новизна» на заседании выступила Евстафьева Н. М.

     На данном этапе работы по новым требованиям эта тема очень актуальна. Для учителей много нового и до конца неизученного.  Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Новизна ФГОС НОО в сравнении с ГОС 2004 года – это образование на протяжении всей жизни.

     Основные направления развития общего образования, сформулированные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1.      Совершенствование образовательных стандартов

2.      Одаренные дети- внеурочная деятельность

3.      Учительский потенциал

    4.  Здоровьесбережение детей

    5.  Современная школьная инфраструктура

    6.  Расширение самостоятельности школ

     Изменилась цель – формирование предметных и универсальных способов деятельности, обеспечивающих возможность продолжения образования; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоционального, познавательного, саморегуляция.

      Планируемые результаты – личностные, метапредметные, предметные.

Содержание – 1) ориентация на результат образования; 2) учебные курсы, обеспечивающие целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуальное обучения; 3) вариативный характер.

     Система оценивания- комплексный подход к оценке результатов; уровневое оценивание системы результатов – базовый, повышенный, высокий; использование накопительной системы оценивания (портфель достижений + итоговые контрольные работы)

    Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников;  высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся.