Животный мир жарких стран

                               

    12 мая в дошкольной группе  МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н.Ульянова», с целью воспитания у детей любви и бережного отношения к природе, стремления изучать природу и живых обитателей Земли, развития их любознательности, прошло занятие по теме : животный мир жарких стран.

   Воспитатель объяснила детям, что мы пониманием под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические леса – саванны, и влажные тропические леса – джунгли, познакомила детей самым жарким континентом – Африкой, рассказала о природных зонах Африки, тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях.

  Малыши узнали как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела ещё и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У них такой запас жира находится в горбах.

 В течение занятия неоднократно подчёркивалось, что животные хорошо приспособлены к жизни в том климатическом поясе, где они «прописаны».