Учащиеся 4-ых классов Ходарской гимназии Шумерлинского района ежегодно участвуют в экспериментальной работе кафедры начальных классов Чебоксарского Республиканского института образования. В этот раз выпускной класс 1 ступени трудился два дня: первый день — итоговое изложение, второй день — итоговая комплексная работа на межпредметной основе.
Итоговое изложение направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательных линий “Развитие речи” и “Орфография и пунктуация”. Задание призвано выявить текстовые умения (умение связно, последовательно, в соответствии с темой, близко к тексту излагать содержание) и орфографическую грамотность учащихся как проявление уровня культуры, осознанного применения орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. С данной работой качественно справились 82% учащихся.
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для учащихся оказалась посложней. Сказывается отсутствие навыка работы в таком варианте. 57% со сложной работой справились.