Итоги недели математики

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.

Проведение предметных недель в нашей гимназии  стало традицией. В марте месяце  прошла Неделя математики. В ее подготовке участвовали все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. За  неделю продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера.

Учителя математики стараются провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.

Одной из важнейших задач недели было познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах. Зологина Э.Б., учитель математики, с учащимися 10 класса провела исследовательскую работу «Симметрия вокруг нас». В 9 «а» классе Кирюшина Р.Я., учитель математики, осталась довольна знаниями учеников в области решения задач со старинными мерами.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействовать  воспитанию коллективизма и товарищества,   культуры чувств – такие задачи ставила Петрова И.И., учитель математики при проведении недели. Именно коллективизм помогла команде 9  «б» выиграть в гонке «Решение систем уравнений с двумя переменными».

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

В планах проведения недели математики проводились мероприятия:

Викторина «Чудеса множества чисел» для 6а кл. и 6б кл. Победу одержала команда 6а класса.

«Математический экспресс» для учащихся 7, 8а, 8б классов. Первое место заняла команда 8акл., второе место команда 7кл., третье место- команда 8бкл.

Для учащихся 5 класса проведён конкурс « Математический бой ». Класс был поделен на две команды: «Юпитер» и «Марс». Победила команда «Марс».

Викторина « Мир логарифмов » для учащихся 10-11 классов.

В данных мероприятиях учащиеся показали высокую активность и заинтересованность. А также продемонстрировали хорошие математические знания, логическое мышление и командный дух.