Животный мир жарких стран

                     

     28 февраля в дошкольной группе  МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н.Ульянова» прошло занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Вот так Африка». Воспитатель объяснила детям, что «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи – саванны, и влажные тропические леса – джунгли. 

   Дети познакомились с самым жарким континентом – Африкой, узнали о природных зонах Африки. Как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюда такой запас жира находится в горбах.

       Дети рассматривали в книжном уголке различные фотоиллюстрации с изображениями пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также различных животных и птиц, обитающих в этих регионах Земли.

      В уголке для родителей были вывешены рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например:

1.     Р.Каплинг : «Маугли», «Рики-тики-тави»

2.     Энциклопедия «Живой мир» М. «Росмэк», 1996 (статьи, посвящённые животным жарких стран)

3.     Дж. Нейер, Гр. Голдберг «Мир в твоих руках» Млекопитающие.

С дошкольниками были проведены дидактические игры на воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремлённости, выдержки: «Да - нет», «Охотники».