Проблемный анализ состояния гимназии…

     Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции  и  самосовершенствованию.

Исходя из реальности настоящего времени, коллектив Ходарской гимназии имени И.Н.Ульянова Шумерлинского района пришел к необходимости анализа сегодняшних и прогнозируемых проблем дальнейшего совершенствования   образования для индивидуализации образовательного процесса, сохранения общей культуры и формирования  высоких нравственных человеческих качеств  у воспитанников.

Конкретные позиции для анализа были разработаны специально созданной группой из состава администрации и опытных педагогов гимназии.  Тщательному анализу были подвергнуты:

- внутренняя среда гимназии, как основополагающий фактор успешности функционирования и развития образовательного учреждения;

- внешняя среда (социум), как безусловный атрибут  единого информационно – образовательного пространства.

       Результаты анализа внутренней среды  позволили отметить  сильные и слабые позиции, которые могут быть обращены в реальные преимущества, или мешают достижению этих преимуществ.

 Проведённые исследования позволяют выявить существенные факторы внешней среды и дать первичную оценку сильных и слабых сторон современного состояния гимназии.

В самое ближайшее время результаты анализа для обсуждения будут вынесены на заседание органа государственно – общественного управления гимназией (Попечительский совет).

Таким образом, анализ выявил те ресурсы внешней среды, которые очень слабо  или вообще не используются гимназией, а могли бы быть источником развития её сильных сторон: активизация родительского потенциала,  сотрудничество с внешними структурами (учреждениями культуры, здравоохранения и пр.), более активное участие в грантовых программах, социальное партнерство.

С другой стороны, значительная часть слабых сторон гимназии непосредственно не связана с внешней средой и имеет причины внутреннего характера:

    - высокий кадровый потенциал, но «средняя» квалификация;-

     - неадекватная        самооценка своего профессионального уровня у части педагогов;

    - недостаточный  уровень инициативности;

    - уровень развитости ученического самоуправления  и т.п.

       В разрабатываемой ныне Программе развития гимназии на 2011 - 2016  годы  будут  определены   механизм и алгоритмы  решения  выявленных проблем.