Современная педагогическая наука предлагает большой арсенал методов диагностики классному руководителю. Однако нам нужны методики простые, нетрудоёмкие, интересные для учеников и одновременно надёжные, позволяющие получить объективные сведения о школьниках. Многие учителя считают, что они и так знают своих детей, «на глазок», без особых методик, но для оптимальной работы требуется все же более профессиональный подход. Я считаю, наиболее приемлемый для практического использования метод-это анкеты и другие опросные методы. Они дают разные данные о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников.
Например, 13 января в 9а классе МОУ «Ходарская гимназия имени И.Н.Ульянова» Шумерлинского района ЧР с целью выявления отношения школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического самосовершенства проведено анкетирование по теме «Моё здоровье». Учащиеся ответили на 10 вопросов, поставили баллы напротив каждого(3-да, 2-не совсем, 1-нет). Подсчёт баллов подтвердил, что девятиклассники осознают необходимость укрепления своего здоровья с помощью физзарядки, уроков физкультуры, занятиями спортом. Поэтому, чтобы чувствовать себя здоровым, в дальнейшем учащимся нужно заниматься с полной отдачей на уроках физкультуры, ежедневно эффективно делать зарядку, увлекаться спортом.
.