Диагностическая методика «Государство – это мы!»

Классному руководителю всегда  очень важно знать, как относятся друг другу все члены коллектива, значим ли для них коллектив. В школе они находятся длительное время вместе, поэтому необходимо выяснить каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Для выявления взаимоотношений учащихся в коллективе классный руководитель 9а класса часто применяет диагностическую методику. Например, проведён классный час «Государство – это мы!»

  Учащимся предлагалось представить, что класс – это маленькое государство, а все ребята – представители этого государства. Для этого необходимо было определить положение, место и предполагаемую должность каждого в этом государстве и своё собственное место.

  По записям учащихся выявлено, что некоторых ровесников называют именами, других фамилией. Рядом собой включили имена друзей и подруг. Результаты работы помогают  определить  роль лидера в коллективе.