Для обучения детей дорожной грамоте в дошкольной группе Ходарской гимназии разработаны циклы занятий для всех возрастных групп. Полученные знания закрепляются у детей в течение всего года благодаря организации досугов, сюжетно-ролевых и подвижных игр, прогулок и наблюдений, участию в конкурсах рисунков, работе в книжном уголке.
Как утверждают врачи-психологи, дети дошкольного возраста еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20 % меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться непоправимым в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.