Младший школьный возраст – оптимальный период для активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им все интересно. Но у каждого возраста – свой интерес: то, что интересно ученикам четвертого класса, не всегда интересно и понятно первоклассникам.
Инструкции по безопасности труда – не самое привлекательное чтение для ребят первого класса, но очень необходимое. Сделать неинтересное интересным, а непонятным – понятным было целью работы, которую вместе со своим руководителем Антониной Аркадьевной Шангеевой выполнили ученики 1- класса МОУ «Ходарская гимназия». В получившихся инструкциях действующие лица – герои любимых детских книг: Незнайка и его друзья, Крокодил Гена и Чебурашка, Дядя Федор, пес и кот и многие другие – попадают в различные жизненные ситуации, выход из которых подсказывают советы добрых друзей.
На мой взгляд, это работа принесла двойную пользу. Во-первых, появились инструкции по охране жизни и труда, которые понятны даже самым маленьким детям. Во-вторых, мои ребята, придумывая эти истории, внимательно изучили инструкции и , если возникнет описанная в них ситуация, смогут сориентироваться и избежать нежелательных последствий.