«Гордо реет Флаг державный»
Государственный флаг; герб и гимн Чувашской Республики –
символы, призванные объединить всех граждан, живущих на
одной территории. В них полно и емко отражен чувашский
национальный колорит как свидетельство связи времен».
Николай Васильевич Федоров (Президент Чувашской Республики)
С целью воспитания гражданственности и патриотизма детей и молодежи посредством изучения государственных символов Чувашской Республики 15 апреля МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н.Ульянова" Шумерлинского района среди учащихся 5- го класса учитель рисования Николаева А.Н. провела «Рыцарский турнир». Главная задача урока : развивать у детей эстетический вкус, постигать законы композиции и цветоведения; воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины.
Альбина Николаевна в начале урока знакомила с правилами игры. Так как пятиклассники на предыдущем уроке ознакомились с понятиями «герб», «эмблема», поговорили о гербах древних рыцарей , выполнили коллективную работу . И каждая команда, имея свой герб, название команды и девиз, были готовы к предстоящему состязанию.
Сначала каждая команда объявила название команды, представила свой герб и рассказала о символах герба, зачитали девиз команды и объясняли его смысл. Познакомившись с командами, дети приступили к турниру. Учащиеся дружно отвечали на вопросы викторины, Альбина Николаевна оценивала ответы детей вымпелами.
Красный – за полный ответ;
Зеленый за дополнение;
Так же представители каждой команды рассказали всем об истории возникновения и развития герба самых древних городов Чувашии.
«Каким будет наш город, страна, Родина, во много зависит от вас, ведь вам в нем жить, строить новое и беречь то, что создано вашими отцами и дедами»,- обобщила после выступления учащихся Альбина Николаевна.
В конце урока ребята приступили к практической работе. Команды выбрали по своему желанию образ нового города («Город – сад»- выбрала команда « Наследники», «Город – спорта»- команда «Бригантина»). Дети дружно выбрали соответствующую образу символику. Распределили между членами команды выполнение элементов и провели анализ роботы каждой команды. Подвели итоги, выявили и поздравили победителей . Победителем конкурса стала команда «Наследники».