Несмотря на то, что МОУ «Ходарская гимназия им. И.Н. Ульянова» в своем распоряжении имеет достаточно хорошую библиотеку, но фонд не всегда удовлетворяет читательский интерес детей. Кроме того, общий библиотечный фонд включает в себе и другую, не художественную литературу, а книги для чтения рассчитаны как на младшие классы, так и на общий контингент учащихся.
Учительница начальных классов Шангеева А. А. полностью поддерживает слова В. А. Сухомлинского «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Книга должна стать для каждого воспитанника другом, наставником и мудрым учителем. Я видел важную воспитательную задачу в том, чтобы каждый мальчик, девочка, кончая начальную школу, стремилась к уединению с книгой – к раздумьям и размышлениям. Уединение - не одиночество. Это начало самовоспитания мыслей, чувств, убеждений, взглядов».
Создание классной библиотеки. Это была инициатива Антонины Аркадьевны и ее учеников. Ребята хорошо понимают, что детские книжки, которые они прочитали в начальных классах, им уже в пятом классе не понадобятся. Они большую пользу принесут первоклассникам. Родители учащихся на своем классном выпускном собрании одобрили начинание своих детей и с удовольствием помогли своим детям подобрать нужную литературу. К концу летних каникул в классе поступило около четырехсот детских книжек и журналов. Наличие дарственной библиотеки заставило решить детям вместе учительницей ряд организационных вопросов, и прежде всего вопрос о классификации книг по содержанию.
17 августа в преддверии нового учебного года Антонина Аркадьевна вместе со своими выпускниками собрались для решения этой проблемы. Они составили список книг с указание автора и названия каждой книги. Разобрал книги по содержанию. Таких циклов (разделов) получилось несколько:
· Русские и чувашские писатели о Великой отечественной войне.
· Мой край родной.
· Природа, растительный и животный мир. В произведениях детских писателей.
· Чувашское народное творчество.
· Зарубежная детская литература.
· Сказки.
В период организационной подготовки детьми были разработаны и вывешены на видном месте условия для первоклашек, способствующее целенаправленному чтению:
- Быстрее научись читать.
- Старайся читать вслух.
- Не торопись при чтении; глубоко вникай в смысл написанного.
- Посмотри, как ведут себя герои книги; учись у них хорошему, не подражай плохим поступкам героев.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила, что ты приобрел, от чего отказался в своем поведении.
- Книги пишутся для тебя; умей любить и беречь их.
Антонина Аркадьевна убеждена, что книги переданные другому классу,- это прекрасный пример связи семьи и школы и что дети должны бережно относится к книгам. Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.
В заключение Антонина Аркадьевна пожелала учащимся хорошей успеваемости и крепкой дружбы.