Учитель начальных классов МОУ Ходарская гимназия» Евстафьева Н.М. очередной темой индивидуальных бесед с родителями будущих первоклассников выбрала «Кризис семи лет, или скоро в школу».
Она подробно остановилась на вопросе, что в семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Разьяснила основную причину нового кризиса - развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек - она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением.
Родители узнали, что именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика. Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой, игрой во взрослость.